17 января
Разозли преподавателя:
Откровения одного из преподавателей ЧТОТиБ.
Попадая из школы в одно из высших или среднеспециальных заведений, мы не сразу можем сориентироваться в новых правилах. Длинные лекции, во время которых рука устает писать. Преподаватели, которые прямо с порога заявляют: «Здесь вам не школа, возиться с вами никто не будет».
Ужасно. Грустно. Все злые. Зачем это вообще нужно? Но строгие преподаватели техникума – тоже люди. И люди разные. Хочешь знать, как не испортить с ними отношения? Читай откровения преподавателя ЧТОТиБ.
Итак, рейтинг раздражителей простых преподавателей:
Опоздание
Я не раз слышала историю о принципиальных преподавателях, через пять минут после начала занятия запирающих дверь чуть ли не на ключ. Мне, как человеку не пунктуальному, все равно, опаздывает студент или нет. А вот стояние в дверях и необходимость отвлекаться на вопрос «Можно войти?» - раздражают. Ну конечно, тебе можно войти и получить хотя бы часть знаний, которые я хочу вашей группе. Но с другой стороны, опоздания могут стать последней каплей в «копилке» преподавателя.
Национальная нетерпимость
Расизм – глупость! Студент, который мыслит, и не стесняется их выражать, вызывает ужас.
Неважно, какое меньшинство задето – национальное или сексуальное. Претендуешь на получение образования, не повторяй ерунду о том, что какая-то национальность хуже другой. У этого раздражения самый высокий рейтинг.
Идиотский внешний вид
А именно: черные очки, плеер, сексуальная одежда. Студент в черных очках и с плеером на занятии – вне доступа. Едва ли он слышит то, что я говорю. Более того, он не пытается даже де-лать вид, что слышит.
Сексуальная одежда – это вызов и я на него, к сожалению, реагирую соответственно. Если за броской внешностью встречается ум – это достойно уважения. А если шикарно одетая девушка мямлит чушь – это раздражает вдвойне.
Неприятно? Зато честно.
Наглость
А именно: споры не по делу, вопрос «Почему я?», шум, посторонние разговоры. Преподаватель – не враг. Не существо, на котором можно самоутвердиться. Единственное приемлемое са-моутверждение – это доказать, что ты знаешь больше, чем тот, кто тебя учит. Когда завязывается сор о том, кто первым будет делать доклад, становится скучно. Хочется, чтобы студенты не вели себя как дети.
Упрашивания, попытки сдать все в последний момент, неявка
После начала занятий группа долго раскачивается, лениво готовится к занятиям, после чего просекает, что пришло время нести работы, сдавать экзамен. И начинается: полетел компьютер, принтер, все стерлось, не пришел «по семейным обстоятельствам», - появляется ощущение, что меня едят. Приходит. Снова не готовый, и ноет: «Ну, пожалуйста»… Очень раздражает!
Негативность
Проблема в том, что неподготовленная группа вызывает ощущение бессмыслицы. Поставь себя на место преподавателя: идет семинар, он должен спрашивать. Никто не готов, а пара должна длиться еще сколько-то минут. Что делать? Развлекать студентов? Топать ногами, обещать напи-сать докладную или двойки на экзамене?
Работы, скачанные с Интернета
Вы все думаете, что мы их не замечаем? Если это так, значит, либо преподаватель пожилой, либо связываться неохота. На споры, обвинения и дополнительные проверки уходит время и не хочется тратить его на человека, равнодушного к учебе.
«Не своя» работа равносильна высказыванию: «Дорогой преподаватель, мне наплевать, сил нет, времени нет, ума не хватает, к тому же ты выглядишь так, что вряд ли что-нибудь просекаешь. Покушай вот это, полчаса вчера в Интернете искал». Противно! Будьте же людьми!