9 марта
«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству»
Блокноты с такими словами получил каждый участник городской дискуссии «Плоды просвещения во времени и пространстве… Кто мы?», состоявшейся 1 марта в читальном зале нашего техникума.
Шестой год работает студенческий дискуссионный клуб «Позиция», и третий раз он проводит городскую дискуссию. Сотрудничает с нами в таких общих мероприятиях клуб «Лабиринт» торгово-экономического колледжа (руководитель Цымбало Ольга Анатольевна)
12 учебных заведений заявили о желании высказать свою точку зрения по этой актуальной проблеме. Это были учащиеся школы №22, студенты ССУЗов и будущие учителя русского языка и литературы ЗабГУ со своими руководителями. Вся обстановка: расставленные по периметру столы (готовила группа ТОРА –16-1), творческий проект с иллюстрациями к известным произведениям писателей – классиков (авторы Будасова Алина, Игнатьева Валерия, Гофман Ульяна из группы АРХ -16- 1) – говорила о том, что разговор будет лицом к лицу и что тема обсуждения связана с просвещением и образованием.
Поработать в качестве экспертов были приглашены специалисты в этой области:
· Жабаровская Елена Ивановна - специалист по молодёжным коммуникациям, работник Краевой библиотеки им. Граубина
· Перова Ольга Леонидовна – специалист – эксперт из Министерства образования, науки и молодёжной политики
· Спандерашвили Надежда Иннокентьевна – старший преподаватель, Заслуженный работник образования РФ, член творческого союза художников РФ
· Священник отец Павел
Участникам предстояло обсудить вопросы:
· Просвещение и образование. Насколько близки эти понятия?
· Есть ли разница в понятии «Образованный человек» с точки зрения разных поколений?
· Как соотносятся с образованностью литературные образы: Митрофанушка, Обломов, Шариков? Как эти образы соотносятся с нынешним поколением?
· Интернет – источник образования?
· Какой он - современный образованный человек?.
После открытия заседания Еленой Владимировной Циглер ребята включились в работу. Было высказано много интересных мыслей.
Просвещение студенты связали с духовным воспитанием, образование с получением знаний, информации. Говорили, что просвещение более широкое понятие; вспомнили просветительскую деятельность декабристов. Участниками дискуссии был создан идеальный портрет современного образованного человека.
Все согласились, что в современном поколении есть черты многих литературных героев, изображённых на проекте, вспомнили про Онегина, который всему учился «понемногу, чему-нибудь и как- нибудь».
О том, какое образование получает современное поколение, ответа ясного не прозвучало, но определённая озабоченность по этому поводу была высказана несколько раз. «Эпоха перемен» опасна и для образования – такую мысль высказал один из руководителей участников дискуссии.
Бурное обсуждение вызвал вопрос, связанный с получение образования через Интернет. Живое выступление Галсанова Байсхалана, который говорил о минусах такого образования, вызвало аплодисменты. Но Спандерашвили Надежда Иннокентьевна, подводя итог, заявила, что за этим большое будущее.
Дискуссия длилась два часа. Не всем удалось выступить, но, мы уверены, что все долго будут думать над поднятыми проблемами, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы.
Благодарим участников за открытый разговор. Результат анкетирования показал, что из 37 респондентов 97% дали положительный отзыв о прошедшей дискуссии.
Инициатор и организатор проведения: Журавлёва Л.Б.