Новости - ЧТОТиБ

13 июня

Урок – обсуждение

 

Занятие литературы в такой форме проходило в стенах нашего техникума впервые. Нашу инициативу о совместной работе студентов поддержал преподаватель  факультета филологии и массовых коммуникаций Забайкальского государственного университета Тарасова Елена Васильевна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы). Она и предложила  тему: «Дориан Грей: палач или жертва?»  (по известному роману Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея»).

В течение двух недель студентки 4 курса – будущие учителя – готовили ребят группы ТОРА - 16 -1 и (5 человек из групп АРХ-16-1 и СЭЗС – 16 – 2) к проведению такого занятия: общались в Интернете, изучали художественный текст, задавали вопросы, искали интересный материал. Незадолго до начала работы первокурсники посмотрели спектакль по этому роману в нашем  драматическом театре. А так как  занятия  русского языка и литературы  у студентов  проводятся   по методике работы в  малых группах, то будущие педагоги  получили маленькие  классы, которые и надо было подготовить к обсуждению.

7 июня в читальном зале всё было готово к проведению такого урока. После вступительного слова преподавателей с той и другой стороны, после небольшой проверки знания текста (надо было восстановить  высказывания из произведения) группы начали представлять свою работу. У каждого  была своя тема:

1.      В чём сущность гедонизма? Кто он - Лорд Генри?

2.      Встреча лорда Генри с Дорианом.

3.      Встреча Дориана с собственным портретом.

4.      История Сибилы Вейн.

5.       Последняя встреча Дориана с портретом.

6.      Смерть Дориана Грея.

В процессе занятия студенты ЗабГУ показали интересные приёмы работы, когда одна группа привлекала к обсуждению все остальные. Звучали проблемные вопросы, создавалась ситуация дискуссии. И это было особенно интересно. Начинался живой разговор, начинало работать критическое мышление. Ребята, узнав о философии гедонизма, стали говорить о его опасности, задумались о том, что они видят вокруг. Конечно,  они обратили внимание на парадоксальность высказываний писателя, на его блестящее остроумие.  Хорошо подготовили  свои группы Червонецкая Кристина, Введенская Наталия, Шмелёва Надежда, Матвеева Елена, Храпова Евгения. Самыми  активными участниками стали: Рокин Артур, Голобоков Илья, Мустафаева Диана, Нефедьева Алёна. Из 26 студентов молчали только 6, но они были хорошими слушателями.

Подведя итоги, назвали и положительные, и отрицательные моменты, всем участникам были вручены благодарности. А потом  дружно пили чай за огромным столом, делились впечатлениями. Урок был замечательный: урок - сотрудничество, урок  новых знаний, урок -  практика.

И мы, преподаватели двух учебных заведений, работающие на занятии в качестве экспертов, благодарим всех участников, потому что  увидели своих ребят с какой-то другой стороны: они интересные, они живые.

В анкетах студенты дали только положительные отзывы о прошедшем занятии.

Преподаватель русского языка и литературы Журавлёва Л.Б.