24 октября
Конкурс грамотеев
16 октября 2017 года в ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» во втором корпусе в рамках Декады лингвистики прошел «Конкурс грамотеев» среди студентов первого курса под руководством преподавателя Рахимовой А. А. Целью данного мероприятия было: проверить знания студентов по русскому языку; развить интеллектуальный уровень; привить интерес к предмету, любовь к слову и речевой культуре.
В конкурсе принимали участие четыре команды . Каждая команда состояла из пяти человек.
Конкурс проходил в несколько этапов. Этапы конкурса состояли из заданий занимательного характера. Например:
1 этап- «Словарик».
Каждая команда вспоминала и записывала в течение определенного времени слова согласно заранее оговоренным требованиям. Затем слова из получившегося списка участники команд называли своим соперникам, а те, в свою очередь, назвали лексическое значение каждого слова. Победила та команда, которой удалось составить наиболее длинный список, а также дать толкование слов команды противников. Студенты придумывали слова, связанные с темой «Спорт».
2 этап- «Собери слова».
Участники игры получили слово, из букв которого им необходимо было составить максимальное количество других слов. При проверке полученные слова по очереди назывались противникам, а те должны были дать толкование слов. При оценивании учитывалась длина слов, их количество и т.д.
3 этап- «Самый длинный рассказ».
Каждой команде было необходимо составить максимально длинный текст, в котором каждое предложение начиналось бы с одной и той же буквы русского алфавита.
4 этап- «Переводчики».
Участникам пяти команд требовалось объяснить значение выделенных слов в тексте, «дать их перевод», затем произвести текст по памяти.
5 этап- «Шапка вопросов».
Вопросы с заранее подготовленными требованиями были записаны на листах бумаги и сложены в «шапку», затем участники команд поочередно вытаскивали вопросы и давали ответы.
6 этап- «Мостик».
Из разрозненных частей (абзацев) каждой команде необходимо было составить связный текст, соединив их недостающими связующими предложениями, «проложить мостик».
7 этап- «Задания комиксы».
Командам, согласно предложенным иллюстрациям, необходимо было составить юмористические рассказы- миниатюры по мотивам комиксов, героем которых является знаменитый кот Гарфильд.
По результатам конкурса наиболее активными были следующие студенты: Губкина Валерия (гр.МСС-17-1), Попова Ксения (гр. МСС-17-1), Панин Андрей (гр. ЭГС-17-1), Пичуев Кирилл (гр. ЭГС-17-1), Абрамов Сергей (гр. ЭГС-17-1), Батоев Алексей (гр. МС-17-1), Акопян Дмитрий (гр. МС-17-1), Фонякин Адиль (гр. МС-17-1).
Именно на таких мероприятиях с достижением предметных результатов воспитывается положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры человека.
(преподаватель Рахимова А. А. )