7 декабря
«Зачем студенту домашнее задание?»
30 ноября студенты группы ТОРА-16-1 подготовили читальный зал для работы дискуссионной площадки, участниками которой стали они сами, команда клуба «Позиция» и студенты первого курса групп: СДМ-17-1, ЗИО-17-1. Тема обсуждения: «Зачем студенту домашнее задание?» - была выбрана во время изучения интересов каждой группы. Мы думали тема неактуальна, думали, что она не вызовет отклик среди ребят, но, оказалось, не так.
Отрицательное отношение к выполнению домашнего задания почувствовалось с первой минуты. С ходу были названы все минусы:
ü трудно выполнять
ü отнимает много времени
ü «неохота»
ü неинтересно.
Но ведь у любого процесса есть как отрицательное, так и положительное. Решили быть объективными. После некоторых раздумий назвали плюсы:
· развивает мышление, память, интеллект;
· обучает (мы приобретаем новые знания, умения, навыки, опыт), закрепляет пройденный материал;
· воспитывает ответственность, самодисциплину, самостоятельность.
Проанализировали ситуацию, когда студент идёт на занятие, не выполнив домашнее задание. Конечно, все испытывают некий дискомфорт, стараются быть незаметными, пытаются выкрутиться. Накопленное незнание превращается в дифицит знаний, а потом в дефицит интеллекта. Студент начинает отставать от всех, появляется неуверенность, исчезает в какой – то степени свобода…
Используя методику незаконченного предложения, мы провели исследование в группе ТОРА – 17 – 1. Их мысли, честные и открытые, позволили представить состояние студента в случае подготовки и неподготовки домашнего задания.
Ребятам было предложено попробовать превратить минусы в плюсы. И, оказалось, что это можно сделать. Предложения студентов были обращены не только друг к другу, но и к преподавателям. Всем хочется получать задания интересные, творческие, полезные, развивающие, исследовательские, посильные. Тогда исчезнут минусы.
Пронина Евгения предоставила результаты анкетирования 1 и 3 курсов по теме дискуссии, где был интересный момент: необходимо ли контролировать выполнение домашней работы. Большинство первокурсников ответили утвердительно, а старшекурсники выбрали ответ – «иногда».
Работа дискуссионной площадки длилась в течение часа. Насколько полезно было обсуждение, мы не знаем. Но надеемся, что мысль мы заронили каждому.
Эксперты, студентки 3 курса факультета ФФиМК ЗабГУ Вырупаева Антонина и Тимирбаева Ирина, дали хорошую оценку прошедшей дискуссии, сказали о её полезности, о важности домашней работы в личностном развитии.
После того, когда зал опустел, мы подвели итоги, дали объективную оценку проделанной работе.
Благодарим активных участников: Устиновича Александра, Молдавскую Анастасию, Аганичева Егора, Литавина Руслана.
Приглашаем к следующему обсуждению. Тема: «Жизнь, зачем ты мне дана?». Группы СД – 17 - 1 и СЭЗС - 17 - 2. А также представителей всех клубов нашего техникума.
Материал предоставлен
Прониной Евгенией
Редактирован
Журавлёвой Л. Б.