Новости - ЧТОТиБ

7 декабря

«Зачем студенту домашнее задание?»

 

30 ноября студенты группы ТОРА-16-1 подготовили читальный зал для работы дискуссионной площадки,  участниками которой стали  они сами, команда клуба «Позиция»  и студенты первого курса групп:  СДМ-17-1,  ЗИО-17-1.   Тема обсуждения:  «Зачем студенту домашнее задание?» -  была выбрана во время изучения интересов каждой группы. Мы думали тема неактуальна, думали, что она не вызовет отклик среди ребят, но, оказалось, не так.

Отрицательное отношение к выполнению домашнего задания почувствовалось с первой минуты. С ходу были названы все минусы:

ü трудно выполнять

ü отнимает много времени

ü  «неохота»

ü неинтересно.

Но ведь у любого процесса есть как отрицательное, так и положительное. Решили быть объективными. После некоторых раздумий назвали плюсы:

·        развивает мышление, память,  интеллект;

·        обучает (мы приобретаем  новые  знания, умения, навыки,  опыт), закрепляет пройденный  материал;

·        воспитывает  ответственность, самодисциплину, самостоятельность.

Проанализировали ситуацию, когда студент идёт на занятие, не выполнив домашнее задание. Конечно, все испытывают некий дискомфорт, стараются быть незаметными, пытаются выкрутиться. Накопленное незнание превращается в дифицит знаний, а потом в дефицит интеллекта. Студент начинает отставать от всех, появляется неуверенность, исчезает в какой – то степени свобода…

Используя методику незаконченного предложения, мы провели исследование в группе ТОРА – 17 – 1. Их мысли, честные  и открытые, позволили представить состояние студента в случае подготовки и неподготовки домашнего задания.

Ребятам было предложено попробовать превратить минусы в плюсы. И, оказалось, что это можно сделать. Предложения студентов были обращены не только друг к другу, но и к преподавателям. Всем хочется получать задания интересные, творческие, полезные, развивающие, исследовательские, посильные. Тогда исчезнут минусы.

Пронина Евгения предоставила результаты анкетирования 1 и 3 курсов по теме дискуссии, где был интересный момент: необходимо ли контролировать выполнение домашней работы. Большинство первокурсников ответили утвердительно, а старшекурсники выбрали ответ – «иногда».

Работа дискуссионной площадки длилась в течение часа. Насколько полезно было обсуждение, мы не знаем. Но надеемся, что мысль мы заронили каждому.

Эксперты, студентки 3 курса факультета ФФиМК ЗабГУ Вырупаева Антонина и Тимирбаева Ирина,  дали хорошую оценку прошедшей дискуссии, сказали о её полезности, о важности домашней работы в личностном развитии.

После того, когда зал опустел, мы  подвели итоги, дали объективную оценку проделанной работе.

Благодарим активных участников: Устиновича Александра, Молдавскую Анастасию, Аганичева Егора, Литавина Руслана.

Приглашаем к следующему обсуждению. Тема: «Жизнь, зачем ты мне дана?». Группы СД – 17 - 1 и СЭЗС - 17 - 2. А также представителей всех клубов нашего техникума.

      Материал предоставлен

Прониной Евгенией

Редактирован 

Журавлёвой Л. Б.