25 ноября
В мире филологии
С 18 по 22 января 2019 года во втором корпусе ГПОУ ЧТОТиБ проходила Декада по русскому языку и литературе под девизом: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». В рамках этой недели среди студентов первого и второго курсов под руководством преподавателя Рахимовой А. А. были проведены следующие мероприятия: открытый урок в форме интеллектуальной игры «Игра слов», конкурс каллиграфии «Золотое перо», лекторий «Сказкотерапия, или как сказки помогают людям», конкурс тетрадей студентов для практических работ «Моя тетрадь - мое лицо».
18 ноября 2019 года среди студентов первого и второго курсов прошел конкурс каллиграфии «Золотое перо». Цель данного конкурса - это совершенствование каллиграфических навыков у студентов. Участникам было предложено списать текст А. А. Блока «Новый год», используя все каллиграфические умения. В данном конкурсе первое место занял Ведякин В. (группа МС-18-1), второе место - Козлова Д. (группа СЭЗС-19-4-к), третье место – Шамшурина Т. (МСС-19-1).
19 ноября 2019 в Читальном зале библиотеки второго корпуса в группах МСС-18-1 и СВК-19-1 проходил лекторий по теме «Сказкаотерапия, или как сказки помогают людям». Лекторий проводил сотрудник библиотеки Кондакова Елена Юрьевна. Она рассказала студентам, насколько важны сказки: оптимизм, который получает человек из них в детстве, он проносит через всю жизнь; сказки дают возможность усваивать нравственные ценности национальной культуры; сказки воспитывают человека, личность, лечат его душу.
21 ноября 2019 года в группе МСС-19-1 прошел открытый урок в форме интеллектуальной игры «Игра слов». Цель данной игры была направлена на развитие познавательной активности, смекалки и расширения кругозора студентов. Игра проходила в несколько туров. В игре участвовали пять команд. Первый тур - «Прояви не столько знания, сколько смекалку». Вопросы этого тура требовали от студентов логического мышления. Например:
1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а вмещает 33 буквы? (Алфавит)
2. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще всего другими? (Имя)
3. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (СТОП)
4. Какого цвета скука? (Зеленая)
5. Какой вкус имеют правда и опыт? (Горький ) и др.
Второй тур –«Буквенный код». Студенты по буквенному коду должны были отгадать слова. Третий тур- «Венгерский кроссворд». В сетке букв они должны были найти слова и записать сатирическое высказывание. Во втором задании этого тура студенты должны были мысленно зачеркнуть в таблице определенные буквы и записать высказывание. Четвертый тур- «Кто больше». Каждая команда за одну минуту должна была записать как можно больше фразеологических оборотов с определенными словами. Пятый тур - «Развиваем речь». Было дано задание прочитать пословицы, распределить и записать их по тематическим группам. К каждой группе дописать еще по три пословицы. Выбрать пословицу, которая показалась особенно интересной и написать, как вы ее понимаете. И еще много других занимательных конкурсов.
Самыми активными участниками интеллектуальной игры «Игра слов» стали: Шамшурина Т., Конобеева Н., Ушакова А., Варакина М., Парунина И., Макарова Е.и др.
22 ноября 2019 года среди студентов первого курса проходил конкурс «Моя тетрадь - мое лицо». Победителями конкурса стали: Шамшурина Т. (группа МСС-19-1), Козлова Д. ( группа СЭЗС-19-4-к).
В период Декады по русскому языку и литературы студенты приняли активное участие в предложенных им мероприятиям. Они проявили не только свои знания по предметам, но и интерес, смекалку, логику, тем самым расширили свой кругозор.
Преподаватель русского языка и литературы А. А. Рахимова