6 февраля
Образовательный форум «Современные механизмы повышения качества профессионального образования».
6 февраля 2020 года на базе нашего техникума состоялся Образовательный форум «Современные механизмы повышения качества профессионального образования». Участниками Форума стали 129 педагогических и руководящих работников из 25 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования на территории Забайкальского края.
На пленарной сессии Форума участники рассмотрели механизмы и инструменты повышения качества профессионального образования. Особое внимание было уделено вопросам сетевой реализации образовательных программ (опыт Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса) и кластерному подходу к организации образовательной деятельности (опыт Читинского педагогического колледжа). В рамках форума прошла работа дискуссионных площадок и круглых столов, на которых шло активное обсуждение и обмен опытом по актуальным для системы среднего профессионального образования вопросам: оценка квалификации выпускников (демонстрационный экзамен, независимая оценка квалификаций), электронное обучение и его внедрение в образовательный процесс, готовность учреждений к формированию Soft-skills выпускника, особенности формирования гуманитарного знания в учреждении СПО технического профиля, внедрение новой программы для формирования готовности молодежи к проектированию карьерных и образовательных траекторий - Конструктор карьеры, тенденции и динамика развития дизайна городской среды и его влияние на формирование экологического мышления выпускника СПО, воспитание духовно-нравственной культуры студенческой молодежи, опыт участия учреждений СПО Забайкальского края в федеральных проектах.
Кроме того, в рамках форума прошло заседание совета директоров государственных профессиональных образовательных организаций Забайкальского края, где подведены итоги работы учреждений в 2019 году и поставлены задачи на текущий год.
По итогам форума будет издан электронный сборник тезисов участников, включающий в качестве приложения методические разработки педагогов. Участниками форума высказаны предложения об использовании различных практикоориентированных обучающих форм при планировании такого мероприятия на следующий год.