19 марта
Урок - исследование
12 марта в рамках школы молодого педагога состоялся открытый урок по литературе в группе первого курса (СДМ – 19 – 1).
Под руководством преподавателя Журавлёвой Л.Б. студенты провели исследование по поэме Александра Блока «Двенадцать», написание которой им отмечено было словами: «Сегодня я – гений!». Произведение сложное, для молодого поколения особенно, потому что исторические события, отражённые в нём, произошли более 100 лет назад.
Прочитав поэму, ребята попытались ответить на проблемный вопрос: «Поэма – слава революции или сатира на революцию?». В начале занятия была проведена викторина, с помощью которой определили, насколько внимательно прочитан текст.
Документальные кадры, музыка С.Рахманинова, фрагменты художественного фильма «Зелёный фургон» приблизили революционную эпоху, показали её стихийность, романтику и разрушающее начало. А ещё ребята постарались увидеть события глазами поэта – символиста.
Работали в малых группах. Получив задание, переходили к обсуждению. К этому занятию готовились все, и каждый успел выступить.
Интересный материал был у Яковлева Ивана, Картышова Исайя, Григорьева Алексея, Бубнова Дмитрия, Снежко Сергея, Резникова Никиты, Дрёмова Александра.
Говорили о сюжете и композиции, о героях, о художественных особенностях, о символике и, конечно, о роли образа Христа.
Познакомились и с первыми иллюстрациями к поэме «Двенадцать», автором которых был современник Александра Блока Юрий Анненков.
Подводя итоги, первокурсники обратились к проблемному вопросу, поставленному в начале занятия. И сделали такой вывод: в поэме есть элементы сатиры, в ней ожидание перемен и тревога поэт – пророка. Александр Блок пытается понять, что происходит в стране, что происходит с людьми. Не напрасно его в литературе сравнивали с вещей птицей Гамаюн.
Урок получился интересным, и таким сделали мы его вместе. Спасибо вам, мои замечательные студенты, любознательные, надёжные, живые!!!
Преподаватель литературы Журавлёва Л.Б.
Пресс-центр