21 апреля
Дистанционное обучение. Проблема или путь развития.
Необходимость резкого перехода к осуществлению образовательного процесса в дистанционном формате выявила разный уровень сформированности цифровой грамотности педагогических работников техникума, и адаптации к новым условиям работы. Спустя две недели работы на «дистанционке», мы можем говорить, что коллектив техникума полностью справляется с реализацией образовательных программ в новом формате. 50 % коллектива, поступательно с 2018 года создавали электронные учебно-методические комплексы на платформе SPO.ZABEDU.RU и активно пользовались данным образовательным ресурсом, это такие преподаватели, как Теплякова А.Н., Турчина Т.С., Швецова Д.О., Воронецкая А.И., Подойницына Н.С., Ведерников И.К. и многие другие. В течение апреля Тепляковой А.Н., Ефименко Т.И., Ленской Н.В. проведена огромная работа по обучению педагогов и мастеров производственного обучения работе с сетевой платформой через обучающие семинары и индивидуальное консультирование. И сегодня активно создают образовательный контент, и внедряют его в учебный процесс преподаватели специальных дисциплин Баловнева О.Н., Серова Л.В., Шипицына М.А., Санданова С.С., Толстокулакова С.В. и многие другие. Мы можем говорить, что 70% педагогов в качестве основного ресурса используют SPO.ZABEDU.RU.
При этом педагогические работники осваивают новые возможности сетевой платформы – Горбунов А.В., Ленская Н.В., провели занятия в он-лайн режиме используя системы видеоконференц связи BigBlueButton и Discord.
Помимо электронного ресурса SPO.ZABEDU.RU, педагоги общеобразовательного цикла используют Google Classroom – это бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ. Преподаватель спецдисциплин в области IT-технологий Юн Р.Е., проводит обучение используя Intuit.ru. В Интуите можно прочитать (прослушать) более 800 курсов по различным областям информатики - в том числе, изучить различные языки программирования и разметки, численные методы, параллельные вычисления и пр.
Такие преподаватели как Батуев Б.Н. и Матвеева И.С. осуществляют дистанционное обучение, используя личные сайты, созданные на платформах multiurok.ru, uСoz.ru.
С учетом качества Интернета в отдаленных районах края, и имеющегося компьютерного оборудования для многих студентов и части преподавателей популярными инструментами дистанционного обучения являются электронная почта, мессенджеры (вайбер, ватсап).
Педагоги ищут и новые формы организации учебной деятельности, так преподавателем истории Турчиной Т.С., разработаны положения о дистанционных олимпиадах для студентов 1 курса, посвященных отдельным значимым событиям Великой Отечественной войны «Битва за Москву», «Курская битва», «Маршалы Победы», «Подвиги советского народа в годы Великой Отечественной войны». Итоги которых будут подведены в канун 75-летия Великой Победы.
Педагогический коллектив техникума сегодня сам осуществляет цифровой прорыв, который в перспективе откроет новые возможности и направления реализации образовательных программ. А главное, позволит формировать востребованные временем future компетенции у выпускников техникума.
Терукова Ж.В., заместитель директора по НМР