Новости - ЧТОТиБ

29 октября

Чудесные выходные

«Вся наша жизнь – игра…»

В.Шекспир

Чудесные выходные.

   В субботу, 23 октября, состоялась уже 8 игра «Сталкер» для  юных участников школы студенческого актива «Лидер». Мы играем 2 раза в год, осенью и весной. Игра нужна, чтобы увидеть уровень развития коммуникативных навыков, лидерских задатков, ну и конечно, просто  человеческих качеств.

 Почему же игра? Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра - способ реализации потребностей и запросов подростка в пределах его возможностей. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития. Игра исходит из потребностей и интересов и служит развитию определенных способностей или сторон личности подростка.

Игровая оболочка игры-проживания «Сталкер»,  позволяет  нам создать условия для совместного и одновременно индивидуального, личного освоения некоторого придуманного пространства, построения в его рамках межличностных отношений, создания и осмысления ценностей личного существования в данной ситуации. Это более сложный вид игры, как для участников, так и для ведущего. Сложность может представлять управление игровым процессом, для этого мы всегда приглашаем ребят, ранее участвовавших в этой игре, для участников опасность связана с необходимостью включаться в отношения, выстраивать их, обращаться к своему собственному «Я» с достаточно непростыми вопросами.

«Игра-проживание» не может быть удачной или неудачной, она всегда складывается по-разному.   В играх мы проигрываем возможные ситуации, пути решения, отрабатываем стратегии и тактики эффективного общения. 

Игра создает новую модель мира, приемлемую для ее участников. В рамках этой модели задается новая воображаемая ситуация, изменяются действительные смыслы предметов и действий, часто спрессовывается время, до краев наполняясь интеллектуальными и эмоциональными событиями.

К особенностям игры относится ее способность получать новые знания, обнаруживать какие-либо неизвестные ранее свойства, закономерности. Результат игры изначально непредсказуем, имеет вероятностный характер, что и придает каждой игре привлекательную неповторимость знакомого по эмоциональному эффекту, но не воспроизводимого в точности события.

 

Педагог – психолог      Барвинская Т.В.