7 февраля
Итоги конкурса УМК среди преподавателей
Четвертый год среди преподавателей техникума проводится конкурс учебно-методических комплексов (УМК). Основное отличие нынешнего конкурса от всех предыдущих в создании такого комплекта, который бы помогал студенту осваивать предмет самостоятельно.
Нормативы времени на освоение отдельных тем или разделов рассчитаны на середнячка. А как быть с теми, кто не успевает освоить учебный материал или, наоборот, схватывает его на лету. Кроме того, у студентов есть проблемы с посещаемостью занятий. Требовательный преподаватель заставляет студентов отрабатывать пропуски, используя разный набор приемов: от «переписать и показать лекцию» до «ответить на вопросы и решить задачу» после уроков. А кто из студентов и этим пренебрегает, может в конце семестра остаться без зачетов и допуска к сессии.
В конечном счете, от этого выиграют все: преподавателю не нужно будет повторяться, тратить свое свободное время на «двоечников», отпадет надобность записывать конспект на уроке, вместо этого можно будет обсуждать, и решать учебно-производственные задачи группой или индивидуально.
Между прочим, так учатся студенты во всех развитых странах мира. Чем раньше студент научится самостоятельно работать, тем больше у него шансов на успех в жизни.
Роль преподавателя со временем меняется: он сейчас больше консультант и помощник в освоении учебного материала, чем транслятор знаний. В наше время существует достаточно много различных источников информации, что двояко: привлекательно, интересно, свежо, но … много, очень много. Как не заблудиться? Как не спутать главное с второстепенным? Вот тут на помощь придет преподаватель, а преподавателю студент. Собственно, для этого мудрый преподаватель и корпит над составлением учебников (в т.ч. электронных), учебных пособий, методических рекомендаций, курсов лекций, сборников задач и т.п.
По итогам конкурса прошло награждение тех преподавателей, у кого представленные комплексы отличались наибольшей полнотой, оригинальностью, отвечали требованиям современного состояния науки и производства. Учитывались также показатели спроса на их печатную продукцию.
Для того чтобы оценка была более объективной, в состав жюри конкурса, кроме директора техникума и его заместителя по НМР, вошли методист Читинского института повышения квалификации работников образования Барабаш В.Ф., координатор Совета директоров ОУ СПО Федорова Т.Ю., методист Читинского государственного профессионально-педагогического колледжа Суханова Т.А. Члены жюри в целом оценили работу преподавателей как хорошую. Современные по составу и содержанию комплексы представили преподаватели Корженкова Е.П. и Успенская Т.Г. (Архитектура), Черникова Н.С. и Черненко И.В. (БЖ), Гордеева Н.В. (основы права), Валова И.А. и Яцишина Е.Н. (информационные технологии в профессиональной деятельности), Косьяненко Л.В. и Чечель М.В. (комплексный курсовой проект). Из внебюджетных средств за лучшие работы преподавателям были вручены гранты на повышение квалификации: Смородниковой В.Д. (АФХД) на 30000 руб., Смирновой (алгоритмизация и программирование) на 20000 руб., Дроздовой Н.Н., Золотаревой Н.А., Набоковой Л.А. (Бух.учет) по 10000 руб.
Призеры прошлого года: преподаватели Назарова А.А. (грант 30 т.р.) поступила в аспирантуру, Сыроватская Т.В. (грант 30 т.р.) повысила квалификацию в Санкт-Петербурге, Черникова Н.С. (грант 15 т.р.) проходит переподготовку по ИКТ, Рощупкина Г.И. получила компьютер и принтер для работы в кабинете.
Надеюсь, что и нынешние награды принесут пользу и для преподавателей, и для студентов, а, значит, для техникума в целом.
Мананникова Е.В.