18 марта
Минимум слов, максимум мысл
18 марта в группе АРХ – 13 -1 прошло открытое практическое занятие по русскому языку. Тема: «Синтаксис как раздел русского языка». Цель: создание опорной схемы – конспекта.
Для студентов режим работы в микрогруппах стал привычным. Но на этом занятии каждая получила не номер, а сама выбрала название: «Интуиция», «Одуванчики», «Че Гевара», «Чудо», «Альтаир».
После словарной работы начался процесс создания ОСК. Одно из правил схемы: минимум слов, максимум мыслей. Интересно было наблюдать за этим. На фотографиях, сделанных во время занятия, мы не увидели ни одного отдыхающего. Через 20 минут на ватманах появились результаты труда команд.
Защита прошла оживлённо, быстро. «Лидеры» представляли работу своей микрогруппы. И отрадно было слышать грамотную речь каждого: Ганеева Алексея, Шевченко Дарьи, Полоротовой Кристины, Зоткиной Анастасии, Гурьяновой Полины. Во время защиты микрогруппы заполняли протоколы, где оценивалась структура, оформление, содержание, аккуратность, грамотность. Конечно, были замечания, но в основном ребята справились с заданием. Те, которые пытались создать подробную схему, допустили больше ошибок. Поэтому сразу стало понятно, на что обратить внимание при дальнейшем изучении темы. Вывод по занятию было предложено сделать в форме синквейна. Тема – «Синтаксис». И вот что получилось.
Синтаксис.
Интересный, сложный, функциональный.
Сочетает, строит, создаёт.
Мы повторяем этот раздел.
Грамотность.
А преподаватели, посетившие наш урок, написали свой синквейн
Студенты.
Умные, активные.
Думают, общаются, высказывают.
Знания представляют в схеме.
Молодцы!
Преподаватель русского языка Журавлёва Л.Б.