Цели, задачи, структура, планы - ЧТОТиБ
  • Гидравлическая лаборатория
  • банер интеграл

Структура научно-методической службы

Открыть структуру

 

Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом педагогов для овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Научной методическая работа становится только тогда, когда образовательное учреждение самостоятельно организует, пусть в небольшом объеме, научные исследования.

Научно-методическая работа – это  открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений техникума, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.

Целью научно-методической работы является создание условий, обеспечивающих разностороннее и творческое развитие личности педагога, повышение его квалификации, профессионализма, готовности к инновациям и обеспечение необходимых условий для организации практико-ориентированного учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных образовательных технологий.

Основными направлениями работы научно-методической службы являются:

*        Научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое включает в себя организацию работы научно-методического совета, разработку локальных актов, регламентирующих требования к процессам и документации, должностных инструкций сотрудников, реализующих инновационные проекты, разработки и функционирования системы менеджмента качества, работу виртуального методкабинета.

*        Разработка инновационных проектов и программ развития учебного заведения в форме психолого-педагогической, методической и финансовой поддержки наиболее продвинутой части педагогических работников – инициаторов проектов, организации тренингов и совещаний по разработке программ.

*        Организация повышения квалификации преподавателей в виде проведения семинаров и мастер-классов, проведения и анализа открытых мероприятий, проведения индивидуальных консультаций и учебных занятий, организации повышения квалификации, в т.ч. стажировки, участия педагогических работников в работе экспертных групп и др.

*        Методическая поддержка аттестующихся педагогов в форме индивидуальных консультаций о содержании и порядке аттестации, о подготовке документов к аттестации, психолого-педагогической поддержки во время аттестационных процедур.

*        Методическое сопровождение, координация и контроль деятельности подразделений по реализации:

-     учебно-исследовательской деятельности студентов в форме индивидуальных консультаций, организации проведения олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций в рамках предметных недель и декад по специальности, участия в олимпиадах, конкурсах и НПК вне техникума, реализации реальных проектов и проч.;

-     инновационной и опытно-экспериментальной деятельности педагогических работников в форме создания и работы временных творческих коллективов по реализации инновационных проектов, участия их в конкурсах вне техникума, обобщения передового педагогического опыта;

-     учебно-методического обеспечения образовательного процесса в форме организации и проведения разработки и экспертизы рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, контрольно-оценочных средств (КОС), учебно-методической литературы, формирования профессиональных образовательных программ и фондов КОС.